Алексей Колосов:
Blues for ever.
К известному джазовому музыканту, журналисту и поэту Алексею Колосову
я пришел днем. Была ранняя, еще слякотная весна. Он ждал меня,
и мы сразу прошли, по известной московской традиции, не
куда-нибудь, а прямиком на кухню, и уселись за массивный круглый
деревянный стол. Над столом висела большая афиша, оповещавщая
на испанском языке о выступлении Алексея Колосова в некоем
испанском городе. Обстановка как-то сама собой размягчала и
настраивала на неспешные беседы.
Алексей налил мне кружку крепкого чаю, и мы начали разговор.
Вопрос: Хотелось бы спросить - как ты начинал интересоваться музыкой?
Почему ты стал именно джазовым музыкантом? Тогда твои сверстники в
огромном большинстве занимались рок-музыкой, хэви-метал, и так далее.
А ты вот - на джаз! В интернете о том, как Алексей Колосов стал
заниматься музыкой, почему выбрал джаз, ничего ведь нет.
Ответ: Ты, сказав, что о том, что многие мои сверстники занимались роком,
с одной стороны, прав, а с другой стороны - неправ. Потому что люди
моего поколения, как раз, я считаю, в такой же степени были вовлечены
в джазовую жизнь тоже. Для меня это все выглядело следующим образом.
Я, где-то года с 1973, заболел роком.
В: Как это произошло?
О: Как это произошло? Я думаю, что это произошло в немалой степени
с подачи моего друга, который, к счастью по жизни и до сих пор со
мной, это очень интересный человек, актер, режиссер, телеведущий, и
так далее, и так далее. И он потихонечку стал таскать в наш дом для
меня всякие записи, магнитофонные ленты, пластиночки...
В: То есть он решил подсадить тебя ...
О: Да, я думаю, что в немалой степени я ему этим обязан. А именно от
него я узнал впервые что такое Uriah Heep, Jesus Christ Superstar,
это от него я узнал Deep Purple,
Led Zeppelin
В: Как это было? Что ты почувствовал?
О: Ну как это было ...
В: Вот, он что-то принес в первый раз - что это было?
О: Знаешь, я не помню, что это было.
В: То есть начало было латентным, скрытым?
О: До этого я услышал Beatles. Я даже не помню точно, в каком году
это было. Просто где-то в глубинах памяти у меня пребывает с тех пор.
Но я помню, что это произвело на меня впечатление. Но тем не менее
не такое сильное, чтобы я, вот, бросив все и прогуливал уроки, так
сказать, стал шататься по Москве и разыскивать все, что связано
с Beatles. Тем не менее, это не такой силы был удар. Хотя запало
мне это в память. А вот с тех пор, как мой друг Виталий стал меня в
это дело посвящать. Конечно, я "подсел" на это дело крепко. И в это же
время мои одноклассники также многие "подсели" на это дело, каждый,
естественно, по-своему, своим путем к этому придя.
В: А было в школе общение?
О: Общение в школе было, просто я в это дело меньше был вовлечен.
В: Был у тебя в классе друг, с которым ты мог свободно об этом говорить?
О: Да, у меня был такой друг. И я помню, что у этого моего друга
например, совершенно бесценная по тем временам была штука. Он играл
на гитаре, так же, как и я, но я в тот момент играл на гитаре совсем
уж по-дилетантски, а он в моих глазах был человеком более опытным,
потому что у него была такая книжечка, где были нарисованы аппликатуры
аккордов, были проставлены буквенно-цифровые обозначения. И когда я
это увидел - я просто обалдел. Я понял, что я обязательно где-то это
должен себе достать, и, в общем, короче говоря, он был одним из тех
людей, которые тоже для меня ...
В: Не срисовывал?
О: Конечно! Ну естественно! И, кстати говоря, одним из ярчайших
впечатлений, которым я обязан именно этому человеку, своему
однокласснику и единомышленнику по части музыки в тот момент, было
знакомство с гибкой пластиночкой Александра Градского,
где
он пел свои какие-то роковые композиции, и я помню, до сих пор, что
меня просто ошеломила там вещь, посвященная памяти Гарсия Лорки.
Совершенно потрясающая штука, и Градский
с тех пор, кстати, занимает
очень важное место в моем сердце. Ну, а потом, я, насколько это было
возможно по тем временам, углублялся в рок.
В: Что играл?
О: Я не играл, к сожалению, ни в каких самодеятельных рок-командах.
|