Алексей Колосов:
Blues for ever.
Стр. 3
В: То есть ты попал, как Алиса, в "Страну чудес"? В: Да! И я тебе должен сказать, что с тех пор у меня к Польше особое отношение. Эта
страна близка мне как никакая другая. Наверное, именно по этому мы с тобой недавно
встретились на польском концерте в Кремле. Вот. И именно тогда я подсел еще
и на польскую музыку очень крепко. Сначала на польский рок и блюз, а потом уже на
польский джаз. Именно в тот момент я подсел и на "Червоны гитары" [Czerwone gitary] и на "Скальдове" [Skaldowie],
и, конечно же, на "Breakout". Естественно.
В: А тогда в Польше ведь взрыв был групп. Их было море! Я могу их перечислять очень
долго.
О: "Budka suflera", которая до сих пор играет, и до сих пор, кстати, очень большая
популярность. В США вышел их DVD-диск.
В: Чеслав Немен! [Niemen]
О: Чеслав Немен - это вообще потрясение.
В: "Червоно-чарни" [Czerwono-czarny]!
О: Да. Конечно.
В: "2+1", "Али Бабки" [Ali Babki], "No to co", да их столько было!
О: Да-да-да. Конечно, конечно.
В: А как тогда гремел польский джаз! Збигнев Намысловский [Sbignew Namyslowski] - в моем сознании он
где-то рядом был с Майлзом Дэвисом [Miles Davies].
О: Да. Конечно.
В: Человек с саксофоном - это было что-то!
О: Да, но до джаза я еще не добрался в своем повествовании.
В: Тогда это был только рок?
О: Да. Тогда это был только рок. И уже блюз пришел в мою жизнь, но, видишь, каким
интересным путем - он пришел не так, как он приходит в жизнь большинства молодых
людей во всем мире на английском языке в своих классических проявлениях, а он
пришел для меня на славянском языке. И более того, на языке, который мне уже тогда
был очень мил и понятен. И он пришел ко мне в обличье такого очень импозантного,
интеллигентного молодого человека по имени Тадеуш Налепа [Nalepa]. И отнюдь не в обличье
какого-то полупьяного замечательного немолодого негра. Тут тоже особый путь в мое
сердце лежал. "Польский" путь. "The Polish Way". Ну, вот. И,
кстати говоря, дальнейшее мое знакомство с блюзом происходило через рок. Потому
что до такого корневого классического блюза я дошел значительно позже. А последующее общение с блюзом, уже после "Breakout", происходило благодаря каким-то
отдельным блюзовым композициям в репертуаре рок-групп. Например, в первую
очередь - Led Zeppelin. Это понятно.
|