Алексей Колосов:
Blues for ever.
Стр. 6
В: То есть, так прикинул, а почему бы нет? Может, не так плохо?
О: Да-да. В те времена
для меня основным источником информации об окружающем
мире были "Голос Америки", "Русская служба Би-Би-Си", а позже,
соответственно, программы польского радио. И вот, слушая
передачи "Голоса Америки" и довольно хорошо их все зная, я
вдруг стал слушать джазовые передачи. Поначалу я не думал, что
это вызовет у меня интерес.
Но я быстро на это дело "подсел". И помню прекрасно, что тогда произвело на меня оглушительное впечатление.
Это были пианист и бэнд-лидер Гил Эванс [Gil Evans] и великий саксофонист
Джерри Маллиган [Jerry Mulligan]. Они меня внутренне просто перевернули полностью.
Эти музыканты и по сей день принадлежат к числу моих джазовых
кумиров. И я схватил какую-то тоненькую тетрадку и начал
лихорадочно в нее записывать те какие-то отрывочные сведения,
которые удавалось почерпнуть о музыкантах из этих передач.
И вот так постепенно стал собирать информацию о джазовом мире,
о джазовых людях. Уже позже, потом, постепенно стал знакомиться с людьми из
этой сферы, которые там по многу лет пребывали и своими руками,
так сказать, выстраивали джазовую жизнь. От них я получил какие-то
книги, журналы, это было позже. А летом 1976 года вот именно так это
все и происходило. После этого к року я в значительной степени интерес
утратил. И, как ни странно, интерес к року у меня отчасти вернулся уже
много лет спустя. Поэтому сейчас в моей коллекции музыкальных
компакт-дисков рок занимает определенное место. И я, по мере
возможности, стараюсь пополнять этот раздел своей коллекции какими-то
дисками моих любимых рок-музыкантов. То есть эта музыка вовсе не
ушла из моей жизни. Просто она заняла определенное место. Но на
какое-то время тогда я, вобщем-то, от рока ушел полностью.
В: Удивительная судьба! Удивительный поворот - молодой человек,
юноша, 17-18 лет, слушает рок-музыку, такие вещи знает, как
Led Zeppelin, не буду перечислять сейчас. Ведь это такой мощный
энергетический посыл, что в нем просто тонешь. И вдруг... Джерри
Маллиган, Билл Эванс [Bill Evans], Гил Эванс [Gil Evans]
... и все! Все. Рок-музыка забыта.
Отставлена. Это удивительно. А ты сам как-то себе объяснил почему
так произошло?
О: Ты знаешь ... Мне трудно сказать, почему так произошло.
В: Нахлынуло?
О: Нет. Я думаю, что тут вот о чем речь. Я пытался это анализировать,
и единственный мотив, который я нашел, который я сформулировал,
заключается в следующем. Я поймал себя на мысли, еще за пару лет до
этого, до 1976 года, когда еще всецело душой року принадлежал, что
слушая ту или иную песню, ту, или иную композицию, я хочу ее ИЗМЕНИТЬ.
Я хотел бы ее мелодически изменить в этом месте, в этом
месте - ритмически. То есть, понимаешь, во мне стал пробуждаться музыкант.
В: Ты уже слышал в мыслях какую-то импровизацию, возникало ощущение, что
чего-то не хватает.
|