Когда-то "Лед Зеппелин" назывались "The Yardbirds".

Мороз пробирал до костей субботним вечером 15 декабря 2001 года. Вот уж воистину - трескучий декабрьский мороз; не то, что прошлой зимой. Уже в метро, на станции "Спортивная" было очевидно - в "Луже" что-то происходит - валялись пустые пластиковые бутылки из-под пива и горы прочего тому подобного мусора. Станцию запрудили толпы юных пионеров-ленинцев в банданах, косухах, и т. п. Стражи порядка нервно командовали:"Проходим на выход, не задерживаться!" Невольно подумалось: неужто подрастающее поколение до такой степени заценило блюз-рок, что валом валит на блюзовый фестиваль? Наверху все быстро разъяснилось. Вовсе это были не пионеры-ленинцы, а нормальные доморощенные панки, и направлялись они не на "Международный фестиваль блюза", а в ЛДС, на концерт старой клубной команды из Питера и что есть мочи вопили песню про мясо и пиво. Осознав истинное положение дел, я свернул в сторону Малой Спортивной Арены, где ожидался десант легенд британского блюз-рока.
В огромном зале МСА публики вместе с милицией и техническим персоналом набралось не более тысячи человек. Прямо скажем, маловато. Правда, собрались только те, кто действительно любит блюз-рок - бородатые меломаны в кожаных куртках, солидные дяди в цивильном, некоторое количество совсем молодых ребят. Последние, увы, из участников знали только отечественную блюзроковую команду "Сrossroads", а про Криса Фарлоу и "The Yardbirds" слыхом не слыхивали... Вобщем, рекламная кампания не дотянула. Собственно, рекламы практически не было. И место явно не соответствовало.
На арене был залит ледовый каток для предстоявших хоккейных баталий, правда, сверху накрытый специальным покрытием, и посему в зале температура не слишком отличалась от наружной, вдобавок в воздухе стоял омерзительный чад от поп-корна, также настроение не улучшавший.
В 19:15 на сцене появился организатор блюзового саммита Адам Беляев, сказал несколько приветственных слов, а затем вышли "Сrossroads", почему-то без второго гитариста Михаила Савкина. Фронтмен "Сrossroads" Сергей Воронов саркастически вопросил:"Вам холодно? Нам тоже. Но это не повод, чтобы не играть блюз". И сходу затянул "The Sky Is Crying". В середине песни откуда-то из дыма вынырнул Михаил Савкин, схватил"Fender Telecaster" и заиграл свою партию. С блеском группа исполнила двенадцать номеров, в том числе знаменитую балладу Рика Дарнелла"Thrill Is Gone", оригинальную трактовку "Hoochie Coochie Man", "Midnight Train" Бадди Гая и "Diamond Rain" Сергея Воронова. Между прочим, группе подыгрывал молодой гармошечник Михаил Владимиров с батареей разнокалиберных губных гармошек на поясе. Сам фронтмен на сей раз сменил обычную широкополую черную шляпу на тривиальную кепку-бейсболку. Под восторженные аплодисменты команда Воронова удалилась со сцены, чтобы ехать на другой концерт.
Возник небольшой антракт, а в 20:15 к микрофону вышел феноменальный вокалист российского блюза Николай Арутюнов, что явилось неким сюрпризом, поскольку нигде не анонсировалось. Николай исполнил а капелла "Mersedes Benz", после чего провозгласил "Встречайте, лучший голос мира - Крис Фарлоу!" В этот момент сердца старых фэнов "Atomic Rooster" и "Colosseum" замерли. Тридцать лет заочного знакомства по записям, безнадежные мечты хоть краешком глаза увидеть и услышать живого Фарлоу... И он выходит на московску ю сцену. Сильно сдавший, весь седой как лунь, но попрежнему лицо густо усыпано веснушками.
Chris Farlow. Фото с официального сайта. Возраст, конечно, дает о себе знать, но мастер остается мастером - техника великолепнейшая. Если Фарлоу поет блюз, то грозно рокочет негритянским хрипом, если это нечто психоделическое времен "Colosseum" - переходит на фальцет, а может внезапно запеть и "детским" голоском! Его приемы исключительно разнообразны, и пользуется ими Фарлоу чрезвычайно артистично. Какой-нибудь сверхпридирчивый приверженец старых традиций, вполне возможно, станет говорить, что Фарлоу, дескать, не тот, тембр не тот, сила не та. Быть может. Но аудитории, певшей с Крисом Фарлоу хиты "Hey Hey Hey Hey", "Out Of Time" , "All Or Nothing" и зачарованно слушавшей в исполнении дуэта Фарлоу-Арутюнов "Stormy Monday Blues" подобные претензии просто смешны. Есть Мастер, который приехал в Москву показать, как это придумали и пели Великие, к числу которых принадлежит и он сам, и публика, в скобках заметим, весьма подкованная и требовательная. И московская публика приняла его на ура.
Перерыв после выступления "Chris Farlowe Band" продлился более получаса, и только в 21:50 на сцене появились "The Yardbirds". Рок-фэны с ужасным волнением ждали - кто же выйдет под славным именем? В этой группе в 60-е годы выступали такие великие музыканты, как Эрик Клаптон, Джефф Бекк, Джимми Пейдж. В конце шестидесятых в недрах "The Yardbirds" собрались те, кто потом поменял это название на другое, но какое! Теперь все знают, кто такие "Led Zeppelin". А начиналось все в "The Yardbirds". С тех пор много воды утекло, двадцать лет назад распались "Led Zeppelin". A cпустя несколько лет возникла идея возродить"The Yardbirds". Собрались бывшие участники оригинального состава - барабанщик Джим Маккарти, басист Пол Самуэл-Смит( его впоследствии заменил Джон Айдэн) и гитарист Крис Дрежа. Ныне ансамбль играет совсем иную музыку, но в Москву приехал с ретроспективой творчества эпохи шестидесятых.
Поначалу что-то не клеилось. Аппарат, отстроенный для Криса Фарлоу, не хотел звучать как надо. Лидер-гитара забивала все остальное. Кто-то из публики не выдержал этих мучений, и ушел. Однако терпение фэнов было вознаграждено сторицей. Группа показала тот корневой ритм-энд-блюз, с которого начинала до Клаптона, сыграли вещи периода Клаптона, потом смесь ритм-энд-блюза с гаражным роком, психоделические вещи, от которых торчали первые хиппи, поп-шедевр Гулдмена "For Your Love", из-за которого ушел Клаптон, "Still I'm Sad" Самуэл-Смита, записанный, кстати и "The Beatles", а под конец поставили на уши публику той самой "Dazed And Confused"!
Вобщем, несмотря на съежившуюся до одного дня программу, отсутствие заявленных Мика Тэйлора, Рика Деррингера, "Blues nightshift" и "Kolumbus Kris", фестиваль явно удался. Если бы приехали только, например, одни "The Yardbirds", а выйдя к фэнам они исполнили бы только "Dazed And Confused", и то - этого было бы вполне достаточно для тех, кто отдал душу за рок-н-ролл и блюз. Музыкальный материал, уровень и масштаб исполнения перекрыли все неурядицы и потери. Народ расходился по морозным московским улицам более чем удовлетворенный.

16.12.2001
Игорь Михайлин.




К новостям


Хостинг от uCoz